mistika (mistika) wrote,
mistika

Дубай, ОАЭ, 13-16 апреля 2016 года

В рамках программы «как можно больше путешествий до рождения ребенка» мы поехали в Дубай. Апрель для меня теоретически не очень загруженный месяц, но при этом все равно как-то было много всякого по работе, так что поездку приходилось планировать достаточно тщательно в смысле сроков. Идея изначально была в том, чтобы воспользоваться преимуществами работы Андрея, и поехать вместе с ним в рабочую поездку. У него удачно получилось организовать себе командировку с тремя днями в Дубае, и удобным по времени перелетом из Торонто. Таким образом, у нас получалось три ночи и три полных дня в Дубае. Перелет из Торонто – 14 часов, и до Торонто – еще пять часов, и несколько часов стыковки в аэропорту, так что лететь там прилично, но повезло и условия были более чем приличные и туда, и обратно.

Это был первый раз когда я летела пассажиром на рейсе Андрея, и это было невероятно здорово! Команда у них подобралась прикольная, классный капитан, который всячески нас опекал, и было здорово немного заглянуть на внутреннюю кухню и пообщаться с ними.
Но ближе к делу о поездке – мы прилетели в Дубай вечером по местному времени, весь полет я уютно проспала, потом мы долго ждали пока все пассажиры высадяться, потом довольно долго проходили таможню, затем доехать до отеля (совсем близко, полчаса наверное), в отеле в итоге были около 11 вечера. Я несколько волновалась из-за джетлега, но в целом все прошло почти без проблем.
Отель совершенно шикарный, с огромной ванной комнатой, размером с нашу спальню, с душем и собственно ванной, на 57 этаже с видом на город. Мы решили чуть погулять по отелю перед сном, по виду из окна было понятно, что в ночи выходить на улицу нет смысла: все вокруг – сплошная стройка.

3Q0A4939

В итоге мы заглянули в бар на еще более высоком этаже с еще более шикарным видом во все стороны. Что поразило (неприятно, конечно же) – в баре можно курить. Так удивительно! Поэтому, в частности, мы там не задержались и пошли уже спать. Несмотря на то, что я проспала весь полет, уснуть удалось нормально и часов до 7 утра поспать.

В гостинице был шикарный завтрак (за дополнительную плату), о котором все рассказывали с предыханием. Естественно, с утра мы первым делом туда и отправились. А дальше было смешно – мы спускаемся вниз, заходим в комнату, видим там ряды еды, кучу столов, кучу народу в одинаковых футболках, явно проходит какая-то конференция. Мы растерянно озираемся в поисках кого-то, кто захочет спросить у нас номер комнаты, в итоге к нам подходит официант и говорит, что, мол, тарелки здесь, набирайте еду и садитесь куда хотите. Мы пожимаем плечами и идем набирать еду =) завтрак и правда шикарный – огромный выбор всего, что только можно. После третьей тарелки мы в очередной раз пытаемся выяснить, как заплатить. Безуспешно, в итоге мы уходим и только в лифте до нас доходит, что мы перепутали этаж, и это был завтрак для участников этой конференции, а наш завтрак был на пару этажей ниже =)

Подкрепившись и утешая себя тем, что мы искренне ошиблись, мы отправляемся на разведку города. Еще довольно рано, часов 9, но на улице уже жара. В местном метро шикарно – кондиционер, чисто и прохладно. Из интересного – в каждом поезде есть зона для женщин и детей, и там гораздо свободнее обычно, чем в мужской/общей зоне. Андрея это всю дорогу ужасно возмущало=)

Доезжаем до старого города – собственно старинного там осталось мало, буквально пару кусков стены, в основном новострой «по мотивам». Поскольку было еще рано, все было совсем пустынно, почти никого народу. Там попадаются кафе и магазины, довольно много интересных культурных мест типа кафе-галерея-выставочный зал-мастерская-место для мастер-классов.

3Q0A4898

3Q0A4904

3Q0A4910

3Q0A4913

3Q0A4914

3Q0A4923

Местами очень интересно оформлено и колоритно. Мы заглянули совершенно случайно в мастерскую художника и проболтали с ним минут 40, купили несколько копий его работ. Он американец, уже 12 лет живет в Дубае и очень доволен. Он, кстати, порекомендовал нам съездить в мечеть в Абу-Даби, что в итоге оказалось моим самым ярким впечатлением от поездки.

После встречи с ним мы пошли в сторону рынков, где продают золото, специи, текстиль. Очень туристические места, в худших арабских традициях хватают за руки, страшно торгуются и вообще вызывают желание сбежать подальше. Я хотела купить пару шарфов, но это было настолько неприятно, что мы сбежали, ничего не купив. Рынки находятся совсем рядом с рекой, по которой ходят милые лодочки и вообще все напоминает хоть чуть-чуть старинные города. Правда, огромные небоскребы на заднем плане быстро возвращают в реальность=)

3Q0A4941

3Q0A4946

Рядом с водой куча ресторанчиков, в один из них мы зашли перекусить, очень вкусные все-таки эти намазки! Бабагануш, хумус и прочее. В целом еда очень дорогая, как и все в этом городе, но, конечно, есть и очень классные рестораны на любой вкус. При этом свежевыжатый сок на рынке ничем не хуже=)

Единственное, что в Дубае приличное по цене – это такси. Передвигаться удобно и недорого, а еще у них есть Убер.
На другой стороне реки еще один рынок, с жуткими золотыми украшениями, мы быстренько пробежали по нему, ужаснулись и решили что пора ехать на пляж. В связи с постоянной стройкой, много дорог перекрыто и довольно много пробок, особенно в час пик. Мы решили что будет проще доехать частично на метро в сторону пляжа, а оттуда уже взять такси. Это, как выяснилось, оказалось стратегической ошибкой, потому что на такси мы поехали в суровый объезд и потратили в итоге кучу времени. Но кто ж знал, по карте там было совсем близко...

Мы поехали на Kite Beach, общественный пляж. Там, теоретически, можно кататься на кайте, но интересно, когда там вообще бывает ветер с такой жарой? В наш приезд даже особо намека не было на движение воздуха и на пляже было полно загорающего народа. Вода чистая и мелко, так что она супертеплая, но после целого дня в жарком городе это было здорово! Мы были особо не подговлены к пляжному визиту и даже не взяли полотенца. Забегая вперед, этот пляж понравился нам больше всего из тех, что мы успели посетить.

После такого насыщенного дня уже было пора в отель, чуть передохнуть и подышать кондиционированным воздухом. Вечером после настойчивой рекламы одного из пилотов, мы поехали вместе с ним в ресторан местной кухни, где он был раньше. Мы ожидали приятного аутентичного места с колоритом, оказалась забегаловка совсем, но баранина была очень вкусная! Я попросила овощи, которые были в меню, надеясь на огурцы-помидоры, а мне принесли картошку-фри =) ну овощ же тоже! После такого обеда мы заехали в знаменитый Дубай Молл, посмотрели на танцующие фонтаны (очень впечатляет) и поехали обратно в отель спать и готовиться к следующему насыщенному дню на жаре.

На второй день мы поехали в сторону пляжа и района Марины, там много жилья, променад и куча магазинов, сплошная новая застройка. Сам пляж был довольно приятный, с детскими площадками, водными парками, лежаками (70 долларов за двойной), но с видом на очередную стройку – будущий очередной самый большой в мире объект – колесо обозрения The Eye of Dubai. Также с пляжа было видно посадочную полосу парашютного клуба, куда целый день взлетали и садились маленькие самолетики до/после выброски парашютистов. Мы немного посидели на пляже, покупались, потом съели по порции мороженого за 30 долларов, погуляли по магазинам и осмотрели заведения общепита, и решили поехать посмотреть на очередной пафосный отель, там огромная очередная галерея магазинов, искуственные каналы для передвижения гостей к очередному ресторану. На пляж нас не пустил бдительный охранник... к этому моменту весь этот пафос меня начал несколько утомлять, и мы решили передвинуться на другой пляж, поближе к знаменитому среди русских отелю Парус (ага, тот самый единственный в мире самопровозглашенный 7-мизвездочный отель). Там даже пляж рядом с ним называется русским. Там как-то было совсем странно, очень своебразная публика, что мы даже не стали купаться и сбежали обратно в отель.

У нас были большие планы на вечер, но все они обломались, потому что мы заснули часов в 7 вечера и проспали до утра, даже без ужина...

На следующее утро у нас была забронирована прокатная машина, чтобы съездить в Абу-Даби, посмотреть на эту самую большую в мире мечеть. Ехать часа полтора по отличной дороге, и это очень стоило того. В 11 мы уже были на месте. Я попыталась одеться максимально прилично – длинная юбка, рубашка с длинным рукавом, платок на голову... Но мне это не помогло – все равно строгие охранники отправили одевать абайю – черное одеяние чтобы прикрыть срам...
Мечеть, конечно, масштабнейшая, все «самое большое», «самое дорогое», «самое уникальное» - самый большой в мире ковер, самые большие и дорогие люстры из хрусталя Сваровски, самое большое количество куполов... Вход бесплатный, и даже бесплатные экскурсии. Очень красиво, действительно впечатляет! Строительство закончилось в 2007 году, так что она совсем новая. Стоит съездить!

3Q0A5007

3Q0A5016

3Q0A5018

3Q0A5034

Потом мы чуть проехали по городу (мини-Дубай, с небоскребами и прочее), съели невероятно вкусную шаурму и зашли на пляж (примерно то же самое, что и в Дубае), и поехали обратно. По дороге издалека видели фламинго!
Вечером нужно было уже лететь обратно, мне-то сидеть и спать, а Андрею летать, встали мы рано, день был длинный... Мы попробовали поспать, но не удалось. В итоге поехали снова в Дубай молл – самый большой в мире торговый центр с аквариумом, катком, и безумным количеством ресторанов и магазинов. Вкусно поужинали местными намазками и мясными блюдами на гриле, с видом на фонтаны, посмотрели еще несколько раз шоу фонтанов (каждые полчаса после заката играет разная мелодия, шоу продолжается минуты три), чуть погуляли по магазину и поехали в отель, собираться лететь обратно.

В целом впечатления от Дубая у меня очень неоднозначные. Наша поездка получилась классной и я очень довольна, что мы съездили, посмотрели и провели там несколько дней, но, конечно, сама я бы туда не поехала никогда и ни за что, и не очень понимаю, кому там может нравится в качестве места для отдыха, особенно если речь не о миллионерах (а лучше, миллиардерах). Слишком много пафоса, слишком много стройки, запредельно дорого и очень жарко...
Tags: 2016, dubai, travel

• Новогодняя фотосессия в студии, Ванкувер

Друзья, я снова планирую новогодние фотосессии в студии! 3 декабря, студия в Olympic Village, $150 за минисессию (полчаса съемки, 10 фотографий, 10…

• Тель-Авив, 18-22 мая 2016 года

Мы прилетели на день раньше основной группы товарищей, в 2 часа уже выдвинулись из нашего жилья на исследование города. Вид с нашей терассы Это…

• Whistler, season 2015-2016

Вчера съездили закрыли сезон в Вистлере - 21 марта. В этом сезоне получилось ровно 10 дней каталки, самая классная была, как ни странно, в начале…