mistika (mistika) wrote,
mistika
mistika

Categories:

Про МБА - мой опыт

Итак, про главные мои новости:
я поступила на МБА в 3 канадских бизнес-школы, и хочу написать немного информации о процессе поступления с самого начала, которая, возможно, будет кому-то полезна.
Все нижесказанное – мой личный опыт и наблюдения.
Дальше очень много текста.


Первое и самое главное: принять решение и сформулировать, зачем вообще вам МБА. Затем выбрать школы, которые подходят для решения ваших задач.
По моему опыту, больше 4-5 выбирать не стоит, и их как раз нужно очень тщательно отбирать среди всего многообразия. Критерии у всех свои – расположение, длительность программы, стоимость, рейтинги, специализация…
Почему не стоит больше: просто потому, что если серьезно подумать и определить приоритеты, важные для вас, то им в принципе соответствуют не так много школ, а если есть ограничение по региону, то и вообще. На мой взгляд – больше 5 – это уже от отчаянья (поступить бы хоть куда-нибудь!!!). Но это ИМХО.
По поводу времени. Заложите как минимум полгода (а лучше год) на подготовку всего пакета application. То есть выбираете школы, смотрите время начала учебы (обычно осень, иногда зима (январь)), смотрите, когда у них первый раунд приема документов (обычно ноябрь). Значит, подготовку нужно начать как минимум в апреле-мае, а лучше и раньше. Лично у меня получилось так, что TOEFL я вообще сдала в июне 2007, GMAT – в июле 2008, аппликейшн отправила в ноябре 2008.

Шаг первый: экзамены GMAT и TOEFL.

TOEFL
Регистрация делается через сайт. Лучше с ней не затягивать, потому что желающих сдавать экзамен довольно много. Я записывалась месяца за два – чтобы спокойно выбрать удобную дату и время. Экзамен стоит около 150 долларов, удобнее всего заплатить карточкой через сайт. Все проходит в каком-то университете в районе Курской-Таганской. Старые компьютеры, неприветливый персонал, но жить можно.
Мой опыт: Тоефл я сдала очень легко. В случае если английский уверенный, то достаточно натаскаться по книжке и диску на специфику теста, чтобы знать чего ожидать, отработать «говорение вникуда», и эссе. Для двух последних у меня было буквально 2 занятия с преподавателем. На экзамен я пришла с температурой 38 и была уверена, что все завалю. Но – 108. Результат пришел где-то недели через три. Поскольку я еще не знала, в какие школы буду подаваться, ничего не писала. Потом репорты легко заказать через сайт, каждый стоит 17 долларов.

GMAT
Когда я начала готовиться к экзамену, усердно шарилась по интернету в поисках полезных ресурсов. Обнаружила просто шикарнейший сайт, который сделала девочка, сдавшая на 760, с массой информации по подготовке. Долго удивлялась, и охота ей было со всем этим возиться? Теперь понимаю – это такое счастье, когда для тебя все уже позади (точнее, впереди=))), и хочется со всеми поделиться=)
Вот ссылка на него: http://gmat.yard.ru
Готовиться я решила самостоятельно – смутила цена на подготовительные курсы и тем более частные уроки, и слишком обнадежила успешная сдача тоефла. Купила две книжки с дисками (Каплан и еще что-то), честно прорешала всю книжку и общедоступные тесты в интернете, взяла буквально два частных занятия по написанию эссе и пошла сдаваться. С первого раза – 520, эссе 4.0. Это была трагедия – так я мечтала со всем этим уже покончить! Сдавала в конце апреля.

Про процесс сдачи:
АНХ - очень приятное место. С парковкой проблем нет, можно припарковаться почти у входа. Девушка, которая там всем управляет очень милая, все расскажет, на все вопросы, если они будут, ответит. С собой нужно обязательно взять два документа, при этом обратите внимание, что на правах имя пишется во французской транскрипции, то есть лучше брать загранпаспорт и российский паспорт. С собой брать нельзя ничего, даже воду. Все оставляете в шкафчике, ключ с собой. Перерыва можно сделать два, по 10 минут - после эссе и после математики. Во время перерыва можно и воды попить, и шоколадку съесть...
Результат по тесту сразу, по эссе мне пришел через 3 дня.
По поводу моего неуспеха: под конец (как раз вербал, по которому совсем все плохо у меня) я очень устала, и хотелось побыстрее все это закончить=), и голова плохо соображала совсем, потому что я мало времени посвятила подготовке именно к длительности теста, когда нужно сохранять концентрацию несколько часов.
Второй раз, прорешав всю книжку еще раз, пошла 3 июля. 570. Мало, но решила пока оставить это в покое. В итоге это был предмет моих основных переживаний (возьмут-не возьмут, хватит-не хватит).
Оглядываясь назад, понимаю, что надо было готовиться гораздо системнее и обстоятельнее и все-таки, наверное, взять курс по подготовке. Тем не менее, этого количества баллов мне хватило, но и школы были не топ-10. Однако я столкнулась в процессе посещения школ с фактом что стипендия (одна из возможных) часто дается на основании балла по джимату, и мне это скорее всего не светит. Так что вот еще один повод подтянуть джимат повыше=)

Транскрипты (перевод диплома или дипломов)
Внимательно проверьте, сколько каждой школе нужно транскриптов! Почему-то некоторые из них хотят по две копии. Зачем – неизвестно, но лучше посчитать заранее, чтобы два раза в Универ не ехать.
Делается тоже довольно просто, по меньшей мере, так было у меня: делаете перевод всего, что есть в дипломе, включая лист с наименованием предметов, количеством часов и оценкой. Делаете копии самого диплома и идете в деканат, учебную часть и прочие университетские присутственные места. У меня все было очень просто, я уложилась буквально в полчаса: все проверили, подписали каждый лист и пропечатали. Затем комплект нужно положить в отдельный конверт, заклеить и обязательно поставить печать на запечатанной части конверта. Дальше отправляете это напрямую в школу. Я пользовалась Пони Экспресс, потому что нашей почте доверия как-то нет, но говорят, что заказное письмо тоже доходит. На мой взгляд, эксперименты в таком деле неуместны=)
Школы часто пишут на сайте, что документы должны быть отправлены напрямую из университета, но на мой запрос по и-мейлу в школы ответили, что если конверт запечатан и пропечатан, то можно отправить самостоятельно.
Если у вас рекомендации будут в конверте, а не электронно, то их можно вложить в тот же пакет. Главное, чтобы они так же были подписаны рекомендателем на сгибе конверта.
Также при отправлении документов внимательно проверьте, не хочет ли школа от Вас еще чего-нибудь именно в бумажном виде? Для меня было шоком, что часть аппликейшна в одной из школ отправляется в бумажном виде. Выяснила я это, естественно, после того, как отправила транскрипты и рекомендации…

Рекомендации
Обычно школа присылает рекомендателю напрямую запрос по его электронной почте (которую вы указываете в аппликейшн). Известно, что у нас, как правило, говорят – напиши все, что тебе надо, я подпишу. Делать это стоит очень осторожно, потому что стиль письма у каждого индивидуален, и если вы будете сами писать и эссе, и рекомендацию, то иногда это можно «увидеть». В общем, лучше написать по-русски и попросить кого-нибудь перевести. Идеального английского никто не ждет от рекомендателя. Также есть вероятность, что могут позвонить рекомендателю лично и задать ему несколько вопросов о вас.
Другой вариант – это рекомендация в бумажном виде, которая отправляется в подписанном конверте. (см. выше). Здесь уже вопрос с почерком (если пишут от руки, что бывает).

Эссе
САМАЯ СЛОЖНАЯ И ДОЛГАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ!!! Я писала около полгода…
На самом деле, это реальный кошмар. Темы эссе в разных школах хоть и похожи, а иногда почти совпадают, но чаще есть какой-нибудь нюанс, который влияет на смысл вопроса и акцент. В общем, вариант копи-пейст скорее всего не сработает, и вот в частности причина, почему стоит ограничить количество школ. Потому что это реальный ужас!!!
Возможно, вариант найти кого-то, кто поможет написать за определенную сумму качественное эссе и не так плох. Но, во-первых, это довольно приличные суммы (возможно, 22 тр это и не так уж дорого – цена МБА Консалт), а во-вторых, найти человека, который реально знает, как это делается – тоже не так уж просто…
Я писала сама, привлекая к помощи всех, кого могла, кто имел хоть какое-то отношение к МБА. Просить о помощи просто знакомых наверное нет смысла, потому что люди не знают специфики. При этом число советчиков тоже лучше ограничить максимум до трех человек, иначе вносить все правки и комментарии будете еще 2 года. И в какой-то момент все-таки надо сказать себе, что хватит совершенствовать, отправляю. В этом сильно помогают дедлайны=)
Однако к помощи англо-говорящего человека на финальную вычитку прибегнуть все-таки, наверное, стоит. С одной стороны, в приемной комиссии понимают, что вы иностранец, и на мелкие ошибки внимания не обратят. С другой стороны, это «домашняя работа» и все средства хороши, чтобы сделать ее насколько возможно идеально. Настоятельно рекомендую использовать не школьного учителя, а все-таки native speaker. Если он добросовестно отнесется к своей задаче и вместе с вами вычитает текст, задавая вопросы – а что имелось в виду здесь, вы сможете вместе лучше расставить акценты, избежать двойного и неверного понимания сказанного и, возможно, правильнее и понятнее сформулировать мысль.
Еще раз скажу, что эссе это реально самая сложная часть аппликейшна и не стоит думать, что их удастся написать за ночь.
Вообще основная задача эссе – это проверить две вещи: первое – показать, как вы умеете мыслить и структурировать информацию, особенно учитывая ограничение по количеству слов, и второе – получить представление о том, кто вы, какая вы личность.
При этом наши традиции писать сочинения, долго растекаясь мыслью по древу здесь не нужны. Вопрос задан – на него нужно отвечать максимально четко и структурировано. Вступление, как правило, не нужно, как и заключение. При этом обязательно ответить на все, что спрашивается в вопросе. Например, если вопрос звучит «расскажите про вашу карьеру, карьерные краткосрочные и долгосрочные планы и как МБА в нашей школе вам поможет?» (кстати, самый популярный вопрос. Был у меня во всех четырех школах, куда я подавала, в разных вариациях) нужно обязательно ответить на все четыре пункта: карьера, цели (1 и 2), про школу. И уделить примерно равное количество слов (части текста) каждому пункту.

Интервью
Примерно через месяц после подачи всех документов я получила приглашение на интервью от двух школ. Поскольку у меня уже была запланирована и забронирована поездка в Канаду во все школы, мы договорились провести интервью лично, когда я буду на кампусе. Тем не менее, стандартно они предлагают вариант по телефону (или по скайпу).
Сравнить, какой вариант лучше, мне сложно, но, наверное, лично все-таки проще – и с языком понятнее, и видна «обратная связь», можно как-то корректировать сказанное по результату, и нет проблем с возможной плохой связью.
У меня было два интервью. Первое, в университете Британской Колумбии, было довольно формальное, в том смысле, что у интервьюера (человек из приемной комиссии) был список вопросов, которые он мне задавал и записывал мои ответы. Вопросы стандартные, которые можно найти во всех статьях по подготовке к интервью: почему МБА? Почему сейчас? Почему наша школа? Чем вы будете полезны нашей школе, почему мы должны взять именно Вас? Ваши неудачи и выводы, что Вы сейчас сделали бы по-другому?
Но все было очень дружелюбно, приветливо, и вообще позитивно. По времени – примерно минут 40. Вопросы в целом повторяют то, что было в эссе, и человек, который со мной разговаривал, мои эссе читал, поэтому в целом это была аудиоверсия моих эссе=)
Самое главное, что за день до интервью я узнала, что меня взяли в другую школу (Schulich, university of York, Toronto), и не было никакого волнения совершенно, что явно помогло.
Второе интервью, в University of Alberta, было менее формальным и скорее походило на дружескую беседу, которая, кстати, продолжилась во время ланча=) Он, конечно, был приятно удивлен, что я проехала полмира, чтобы посмотреть на школу и поговорить с ним, и это, безусловно, было сразу большим плюсом. По результату интервью мне почти сразу сказали, что все очень хорошо, и они меня берут, из чего я сделала вывод, что интервью в данном случае – почти совсем формальность.
По поводу подготовки к интервью. Я начиталась всяких статей (есть на любом ресурсе, посвященном МБА) о вопросах, о том, как себя вести (в целом полезно, но информация везде повторяется, главное найти список вопросов и примерно представлять, что Вы можете ответить на каждый из них). Одна из хороших статей вот тут:http://www.mbapodcaster.com/MBA_MoreInfo/AcingMBAInterview.asp?iEpisode=10. Вообще ресурс полезный, стоит почитать.
Также я решила смоделировать интервью, и устроила себе встречу с преподавателем, выдав ей список вопрос и попросив представить себя членом приемной комиссии. В целом идея была неплохая, я еще раз проговорила вслух и на память=)) ответы на эти стандартные вопросы, но вместо преподавателя за деньги можно было бы отловить кого-нибудь слабознакомого (чтобы было ощущение правдивости происходящего=)), говорящего по-английски, эффект был бы тот же=)

Визит в школы
По ощущениям, это было очень важно, поэтому я не поленилась, не пожалела денег, времени и сил, чтобы слетать в Канаду и лично увидеть все школы и города, где я планирую, соответственно, учиться и жить.
Основной минус (но он же и плюс) в моем случае – что я сделала это уже после того, как отправила все документы, потому что, например, в тот же university of Alberta, в Эдмонтоне, я бы и не подавала документы, если бы побывала там раньше, потому что, хотя сам университет и оставил очень неплохое впечатление, город – самая настоящая тоска, и жить там совсем не хочется…А плюс в том, что посещение кампуса после отправки документов дало мне возможность провести интервью лично.

Расскажу по порядку о школах (по мере посещения). Рассказ о моей поездке в целом будет чуть позже в моем журнале.
1. University of Toronto, Rotman, Toronto
Университет находится почти в центре города, что, конечно, очень удобно с точки зрения окружающей инфраструктуры и возможностей по проживанию.
Сами здания довольно странного вида, и университетский городок в целом очень приятный. Бизнес-школа расположена в отдельном здании, почти в центре Университета. Здание довольно новое и удачно спланированное, исходя из того, что мне удалось увидеть.
Мне удалось отловить пару студентов и поговорить о том, как им в целом нравится школа, что не нравится, ну и вообще, общее ощущение. Главное, что они сказали – что у школы явно выраженная финансовая направленность (что было понятно и так), и что если я ориентируюсь на маркетинг, то, возможно, это не самый правильный выбор для меня. Ну и конечно, говорили о безумной загрузке, что к этому нужно быть готовым, и что нужно максимально делать пре-рид перед началом программы.
По поводу общения с MBA admission office: самое плохое впечатление среди всех школ (имея в виду и в процессе моего посещения, и в стадии организации). Я заранее написала, что вот, буду у вас тогда-то, может, можно встретится со студентами, поприсутствовать на каком-нибудь из классов, может, покажете мне школу? В ответ очень нескоро получила что вы, мол, конечно, заходите, но в этот день у нас классов нет (вранье, когда я пришла было куча занятий!), и организовать вам встречу со студентами и показать школу мы тоже не можем. В общем, за те деньги, которые они дерут со студентов, могли бы быть и полюбезнее. Но, конечно, может, мне просто не повезло. В любом случае, эта школа для меня в силу стоимости обучения была последней по приоритетам, поэтому и визит был больше для галочки, и меня такой холодный прием не расстроил.
2. University of York, Schulich, Toronto
Расположение: довольно далеко от центра города, добираться нужно сначала на метро, потом на автобусе (всего около 40 минут). Район вокруг кампуса не особо приятный на вид, и, говорят, по местным меркам довольно криминальный.
Сам университет мне понравился, современные здания с большими стеклами и металлическими конструкциями, здания для проживания студентов тоже рядом, и говорят, очень неплохие условия. Посмотреть не удалось, к сожалению=(
Очень понравился подход школы: с ответами на мои письма они были не очень аккуратны и быстры, но все необходимое делали, в частности, выделили студентку, которая меня полностью провела по школе, показала все аудитории, библиотеку, отвечала терпеливо на все мои вопросы…В общем, это было очень полезно.
Затем мы с ней зашли в офис MBA Admissions, где мне и сообщили, что меня приняли. (Интервью не было)
3. University of British Columbia, Sauder, Vancouver
Расположение – очень большой университетский городок в некотором отдалении от центра (20 минут на автобусе), но совсем рядом с морем. Говорят, где-то есть даже станция виндсерфинга совсем рядом с кампусом!
Наверное, из всего увиденного здесь понравилось больше всего – по ощущениям от университета и города, и по погоде=)
Здания разные – и довольно старинного вида, и современные постройки. У меня осталось ощущение небольшой «потрепанности» и изношенности, но не критично.
Здание бизнес-школы переполнено совсем молодняком, и меня немного испугало, что все они с МБА. Оказалось, что это в целом школа бизнеса, и там также есть и undergraduate students. Говорят, что для них (только для бизнес-школы) строится отдельное здание, но вряд ли оно будет построено к моменту начала моей учебы…
Также с этого года у них новые здания для проживания студентов, уже построены=)
Про подход школы – в принципе, довольно аккуратны с ответом на почту, но нет ощущения проактивности, что ли? Я знаю, о чем говорю – в Альберте меня окружили просто невероятной заботой!=)
Тур по школе не устроили, я сама там немного побродила, но и все. Зато организовали мое присутствие на одном из классов (Investment). Было очень интересно, и, конечно, если есть такая возможность, нужно стремится посидеть именно в классе, на реальном занятии. Мне очень понравилась атмосфера, у людей глаза горят, им интересно!
Ванкувер вообще очень понравился, пока склоняюсь к этому варианту. Но надо еще думать, конечно…
4. University of Alberta, Edmonton
Сам университет очень приятный, так же университетский городок, кирпичные относительно старинные здания. Бизнес-школа находится в отдельном здании, хотя там тоже бывают занятия для undergraduates. Все очень уютно и логично организовано, и вообще очень там приятно.
Я выше говорила о заботе=) В этом смысле самая лучшая школа из моих четырех! Во-первых, я получала ответ на любое свое письмо в тот же день, с самым подробнейшим ответом. Во-вторых, когда я уже была на месте, мне показали всю школу сверху донизу, организовали встречу со студентом, ну и интервью, собственно, познакомили со всеми из MBA Admissions (впрочем, здесь у меня было ощущение русского медведя на ярмарке), отдельно организовали встречу с деканом программы по специализации (меня интересовало Sports&Leisure Management), провели по всему университету и показали все facilities, и в завершение даже накормили обедом=)
Все это очень здорово, и мне очень понравилась школа, но город…Совсем там тоскливо, так что, скорее всего, Альберте придется обойтись без меня…
5. Еще я была в Монреале и зашла в McGill University, соответственно, Montreal. Туда я в итоге документы не подавала (это та самая школа, которая хотела получить аппликейшн в бумажном виде), но решила посмотреть. Здание университета в целом очень классное, в основном старинные дома, очень там красиво! Бизнес-школа расположена в отдельном здании, кроме МБА там еще и undergraduate. Народ довольно приветливый на reception, но поскольку туда я точно не поступаю, то вопросов особо не задавала и зашла «просто посмотреть».
В общем, итог такой:
Визит в школы – это действительно очень важно, на мой взгляд. Все-таки надо понимать, где и как предстоит провести как минимум полтора года, а в моем случае, возможно, и всю оставшуюся…=)

Еще
Есть такая контора МБА консалт, которая находится в Москве. Цены (например, на правку эссе) у них довольно приличные. В одну школу это стоит (стоило) 22 000 рублей! Но зато они частенько устраивают довольно полезные и при этом бесплатные консультации, встречи с представителями школ и тд.
Так, я была у них на встрече со студентом из Schulich, которому можно было задавать очень много вопросов и по поступлению, и по учебе, и по бытовым вещам. В общем, было очень полезно. Также время от времени они устраивают также бесплатные семинары, кое-что может быть полезным.
Также ОБЯЗАТЕЛЬНО стоит посетить выставку MBA FAIR, которая проходит осенью. В 2008 году была 9 октября. На ней присутствуют представители довольно большого количества школ (список можно выяснить заранее), возможно, там будут и интересные вам школы. Уникальная возможность задать все вопросы людям, которые работают, как правило, в приемной комиссии, и смогут на все ответить точно и подробно, а не по принципу ОБС (одна бабушка сказала). Настоятельно рекомендую приходить к самому началу, и в первую очередь подойти к школам, которые вас интересуют в первую очередь. Причина в том, что уже к концу первого часа люди выдыхаются, потому что народу довольно много, и повторять одно и то же довольно тяжело, и смогут уделить вам меньше внимания. В общем, надо брать их «свеженькими»=) К тому же быть в первых рядах хорошо тем, что вас запомнят, что тоже плюс (главное, чтобы запомнили с хорошей стороны, то есть если вы совсем плохо говорите по-английски, и планируете через 3 месяца начать учебу – это не гуд. Ну и конечно, деловой вид обязателен). Также получите буклеты школы, в которых тоже можно найти что-нибудь полезное. В моем случае информация в основном дублируется с сайта, но все равно, в бумажном виде как-то приятнее все это читать=) Плюс всегда под рукой.
Также на выставке проходят какие-то небольшие информационные сессии, но мне они не показались интересными. Слишком много народу, и, видимо, поэтому слишком общая информация.
Также время от времени (также осенью) школы устраивают презентации в Москве и других крупных городах. Тоже возможность побольше узнать о школе и задать все вопросы напрямую.

Что дальше?
После отправки эссе и всех остальных документов начинается мучительное ожидание – примут-не примут. В школах возможна различная система рассмотрения документов. Либо есть раунды (3-4), у каждого есть дедлайн, и партия тех, кто успел прислать все необходимое до указанного срока, рассматривается как единое множество. Соответственно, лучше подаваться как возможно раньше – не в ущерб тестам и эссе, но – раньше. Тогда есть больше шанса попасть в те «негласные» квоты, которые, как говорят, есть у каждой школы. Например, школа набирает 50% иностранных студентов, не более 5% от одной страны. В случае если курс состоит из 100 человек, то русских может быть не более 5. А скорее даже не русских, а из Восточной Европы. Из них, допустим, две девушки. То есть если Вы девушка из Восточной Европы, и подаетесь в последнем раунде, то «место» может быть уже занято. А в случае ранней подачи – есть все шансы при условии соответствия в целом требованиям школы.
Ну, это была моя информация и стратегия, возможно, не везде это сработает.
Но в любом случае, с учетом получения визы, чем раньше Вы получите ответ (лучше положительный) из школы – тем лучше. Кстати, в случае отрицательного ответа тоже лучше иметь запас по времени, потому что можно успеть податься еще куда-нибудь. Вариант, конечно, не самый желаемый, но бывают разные ситуации.

Когда Вы получите долгожданное приглашение из школы, можно танцевать=), а потом начинается отдельная история по подготовке отъезда.
Это мне еще только предстоит…
Но основной проблемой в моем случае, как я предполагаю, будет замена паспорта, чтобы впереди был полный срок его действия и можно было поставить двухлетнюю визу и продлевать по необходимости, не связываясь с российским посольством, которое в Канаде работает просто отвратительно!


Затраты (примерно):
Сдача тоефл – 150 долларов
Стоимость учебника тоефл (около 100 долларов) + курсы\преподаватель (по желанию\необходимости. Цену на курсы не знаю, преподаватель мне стоил 2000 рублей в час)
Сдача джимат – 250 долларов (каждая попытка)
Стоимость учебника – около 100 долларов (по курсам и преподавателю не знаю)
Каждый application сопровождается платой в размере 100-200 долларов в зависимости от школы.
Отправка документов – каждая примерно 1300 рублей (я пользовалась Пони Экспресс)
Доп. Репорты по экзаменам в другие школы (тоефл 17 долл. Каждый, джимат – 28 долл. Каждый)
Tags: mba
Subscribe

  • Новогодняя фотосессия в студии, Ванкувер

    Друзья, я снова планирую новогодние фотосессии в студии! 3 декабря, студия в Olympic Village, $150 за минисессию (полчаса съемки, 10 фотографий, 10…

  • Тель-Авив, 18-22 мая 2016 года

    Мы прилетели на день раньше основной группы товарищей, в 2 часа уже выдвинулись из нашего жилья на исследование города. Вид с нашей терассы Это…

  • Дубай, ОАЭ, 13-16 апреля 2016 года

    В рамках программы «как можно больше путешествий до рождения ребенка» мы поехали в Дубай. Апрель для меня теоретически не очень загруженный месяц, но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Новогодняя фотосессия в студии, Ванкувер

    Друзья, я снова планирую новогодние фотосессии в студии! 3 декабря, студия в Olympic Village, $150 за минисессию (полчаса съемки, 10 фотографий, 10…

  • Тель-Авив, 18-22 мая 2016 года

    Мы прилетели на день раньше основной группы товарищей, в 2 часа уже выдвинулись из нашего жилья на исследование города. Вид с нашей терассы Это…

  • Дубай, ОАЭ, 13-16 апреля 2016 года

    В рамках программы «как можно больше путешествий до рождения ребенка» мы поехали в Дубай. Апрель для меня теоретически не очень загруженный месяц, но…