mistika (mistika) wrote,
mistika
mistika

Categories:

Отчет о моей поздке в Грецию на яхте

Итак, я вернулась. Надо сказать что-то в духе «не грусти, что это закончилось, радуйся, что это было». В общем и целом так и есть…Потому что обязательно должно быть еще!
А теперь подробнее о том, как это было.
ДАЛЬШЕ ОЧЕНЬ ПОДРОБНО - много букв

До того, КАК нервотрепка была жуткая – предотпускная истерика – как же я все успею, они же без меня тут ничего нормально не сделают, дополнилась непонятным поворотом событий по поводу организации собственно отпуска – в день перед вылетом я обнаружила, что обратно-то мы летим 10-го, когда уже было бы очень неплохо появится на работе…Всерьез рассматриваю вариант все нафиг бросить и никуда не ехать…Ладно, утро вечера мудренее…
День первый, 27 апреля. Заказываю такси, быстро доезжаю до Шарика. Народ лениво и печально собирается, часть уже в Афинах – прилетели на день раньше. Прибегает взмыленная Наташка с мини-сумочкой, удивляюсь, но думаю – мало ли какие у человека таланты по упаковке? До Афин – три часа лета, мини-допрос на паспортном контроле – а куда, а что будете делать, заветный штамп, багаж, такси…
Афины похожи на несколько прибранную Хургаду – чуть зеленее, чуть чище, но при этом куча грязных магазинчиков с полуистлевшими строительными принадлежностями и общее ощущение неухоженности остается…То есть совсем это не Европа, хоть и с евро=)
Надо заметить, что информацией нас в этой поездке не баловали, поэтому все, что я знала – это имя капитана.
При попытке заселиться встречаем группу товарищей с такими же бумажками брони, как и у нас и происходит чудный диалог:
Они: о, если повезет, то мы вместе с вами поедем на яхте
Я: даже если мы не поедем вместе, то нам все равно повезет
Только через пару дней доперло, что это я вроде схамила=) Но, как выяснилось позднее «общение на яхте не требует особой вежливости и обходительности». Кстати, именно с ними мы и оказались на яхте=)
Быстро закидываем вещи и бежим гулять по городу – у нас всего часа два. Успеваем обежать подходы к Акрополю, старинные улочки и центральную площадь. Все еще не особо впечатляет – весьма грязно и опять по-хургадски. Хотя попадаются приличные облагороженно-европейские места типа площади с фонтаном и цветочным рынком. Неожиданно много встретилось зоомагазинов с кучей живности – начиная от щенят и котят заканчивая кроликами, шиншиллами, хомяками, кучей птиц, в основном канареек и попугаев…
В восемь у нас по плану всеобщий сбор всех 30 человек (всего идут 4 яхты). Собирались мы больше часа…Знающие мое отношение к непунктуальности могут себе представить мои чувства…В итоге собираемся в ресторане, умудрившись сесть за один длинный стол. Официантки почему-то оказываются русскоговорящими…Крайне кратко озвучиваются планы, наконец удается увидеть тех людей, с которыми пройдут ближайшие 10 дней, происходят попытки выяснить кто чего ждет от этого путешествия. Я говорю: «Новые впечатления». Расходимся по отелям в предвкушении завтрашнего дня…
День второй. С утра встаем рано в надежде пробежаться еще по городу – еще пару часов пешеходной прогулки. В 11 выезжаем из отеля в марину – место стоянки яхт. Принимаем яхту, у нас Бавария 44. По паспорту туда помещается 10 человек, комфортно – 8. Нас было на нашей яхте всего 6. Места достаточно много – внутри большая каюта – салон, со столом и диваном, типа общей кают-компании, куча ящиков – рундуков, там же кухня – с водой, плитой, холодильником, 4 каюты на 2 человека, два туалета, они же - душ. Закупаемся в супермаркете продуктами. По ощущениям, на это количество жратвы можно неделю кормить армию…Но, как выяснится позже, всего этого хватит дня на три…По предварительному плану, мы должны были в этот день стартануть, но, учитывая что переход до намеченного места был часа четыре, и нужно было прийти до темноты, мы не успели бы, и поэтому ночевали уже на яхте в марине Каламаки, в Афинах.
День третий. Сегодня наконец стартуем! Закидываюсь Драминой – таблетками от укачивания на всякий пожарный. Как выясняется часа через полтора, эти таблетки – совершенно срубающее с ног снотворное…
Первый раз выходим из марины, чувство совершенно удивительное – щенячий восторг из серии: «ой, а сейчас такое будет!!!».
Вообще, яхта – по определению парусное судно, то есть передвигаться на нем можно двумя способами: с помощью парусов (используя силу ветра) и с помощью мотора. Максимальная скорость передвижения любым из способов невысокая – около 9 узлов в час. Я думала, что когда яхта идет под парусами, она может двигаться очень быстро – как виндсерфинг, когда несешься действительно ОЧЕНЬ быстро…Хотя, учитывая разницу в размерах плавсредства, а как следствие – восприятие скорости, может, они и с одинаковой скоростью передвигаются=).
Я не помню, ставили ли мы паруса в первый день, вероятно, что нет, учитывая необходимость «прирулится», привыкнуть к управлению яхтой, выяснить что где расположено…На самом деле, из всей команды только мы с Натальей были новичками. Все остальные уже знали, что к чему. Капитан – само собой, также у Жени была шкиперская лицензия, а Дима и Коля – опытные «сочувствующие». Переход был около 30 миль (морская миля – это примерно 1,8 км), в результате мы добрались до острова Киа.
Первое мое впечатление – и ради этого все затевалось? Честно сказать, я была разочарована…Ну ветер, ну море, ну яхта…ну а дальше что? Как было сказано – «яхтинг – это долгие часы скуки». В первые пару дней я бы искренне подписалась под этим заявлением… Добавим к этом подколки остальных членов экипажа и полное ощущение блондинки в автосервисе…но это только первое впечатление=)
Итак, мы подошли к первому острову, часов в 5 встали на якорь в милой бухточке, единственные из нашей группы. Все остальные пришвартовались к берегу. Как выяснилось позже, идея была очень правильная, так как у нас получились чудные камерные вечерние посиделки, вид на закат, отсутствие лишних звуков и запахов…
Правда, до берега приходилось догребать на «тузике» – маленькой надувной лодке. Назначение ее не очень понятно, потому что влезает в нее три человека и то с большим трудом, и как спасательное средство использовать ее невозможно. Очевидно, единственная ее функция – доставка людей на берег, причем по одному=) Погуляли по острову, смотреть абсолютно нечего, кроме вида на бухту сверху и гигантских одуванчиков. Поужинали в милом ресторанчике, и переместились обратно на лодку – чаевничать и спать.
День четвертый. Часов в 11 мы стартанули к следующей точке назначения – остров Андрос. Переход также был недлинный, часов 5-6. Вообще, все время перехода (так было у нас, учитывая хорошую погоду) – это, как правило, очень расслабленное ничегонеделание, изредка прерываемое приготовлением очередного перекуса, чая, обеда (нужное подчеркнуть), последующей уборкой и мытьем посуды. Если погода способствует, то добавляется дополнительно развлечение – работа с парусами – поставить – подправить – убрать. Нам удалось все это попробовать самостоятельно в полной мере – ставить и убирать паруса, почти не путаясь в веревках, и это очень здорово – во-первых, очень интересно в этом разобраться, во-вторых, идти под парусом – совсем другая история, чем идти под мотором. Я мудро захватила с собой перчатки, обычные кожаные, которые оказались для меня рабочими. Вообще полезная в хозяйстве вещь, потому что руки без них травмируются гораздо проще. Впрочем, если погода особенно разгуляется, как было на следующий день, то точно не до скуки!
Пришли на место стоянки, нам опять удалось побегать по острову, делать там особенно нечего – совсем маленькая деревушка, зато потом мы нашли милую бухту, куда нужно было перебираться через воду и скалы, и чудесно там погуляли. Всю дорогу за нами шел кот, выжидательно мяукая…
Вечером опять поужинали в рыбном ресторанчике, обнаружив и там русскоговорящую официантку, а на остатки нашего ужина сбежалось огромное количество кошек. Как говорится, в Греции есть все. Особенно кошки.
День пятый. Сегодня нас ждал самый большой переход – по планам, около 12 часов, поэтому, чтобы прийти до темноты, мы стартовали в 6 утра, еще до того, как появилось солнце. Очень романтический был пейзаж – темные облака на небе, еще сумерки и остатки ночного тумана в бухте. Довольно сильный ветер и волнение на море. Попытки пойти досыпать в каюту обнаружили у меня зачатки морской болезни, поэтому пришлось выползать на палубу и приходить в себя, пока все не закончилось совсем плачевно. Встало солнце, потихоньку распогодилось. В смысле хозяйства я в этот день была абсолютно бесполезна, потому что внутри меня тут же начинало укачивать. Несколько часов расслабленного перехода в солнечную погоду сменились штормовым ветром. Несколько часов были совершенно фантастические!!! Дуло больше 30 узлов, волны были два-три метра!!! Из соображений безопасности мы шли на моторе, но, тем не менее, ощущения были феерические!!! Стало наконец понятно, ради чего все это!!!
Под конец перехода все уже очень устали, и приближавшуюся марину ждали с нетерпением, но выяснилось, что там нет мест, и нам пришлось дополнительно обойти остров в поисках другой марины. Когда мы наконец пришвартовались, сил почти не осталось и ужинали на борту.
День шестой. На следующее утро мы немного прогулялись по острову, с огромной радостью обнаружив супермаркет, так как продукты к этому моменту кончались совершенно, и начали готовиться к основной цели нашей экспедиции. Целью было выбрано посещение места Чесменского сражения, соответственно, рядом с турецким городом Чесме. У нас у всех были красные майки с надписью «Архипелагская экспедиция», видимо, чтобы никто не забыл, кто мы и где мы…Утром началось плетение венков для торжественного спуска их на воду. Чесме был совсем рядом с той мариной, где мы провели ночь, поэтому в этот день переход был совсем коротким. Мы дошли до бухты Чесме, отправили венки в воду, приспустили флаги, и отправились обратно на Хиос в соседнюю марину. Марина находилась в самом центре города, на центральной набережной. Город был гораздо больше всех тех, которые мы видели на островках до этого. Тем не менее, смотреть там было нечего. Единственная проблема, которую удалось решить благодаря этому острову – это купить Наташке хоть какую-то одежду. Потому что, как выяснилось, дело было не в таланте упаковки, а в практически полном отсутствии одежды, особенно теплой. И когда единственные штаны намокли в шторм, носить оказалось совершенно нечего. Были куплены красные штаны, которые все следующие дни пользовались большой популярностью в качестве мишени для шуток. Вечером мы снова ужинали в рыбном ресторане, в очередной раз умудрившись скрыться от остальных 24 человек с других лодок.
День седьмой. Как обычно, часов в 10 мы стартанули к следующей точке назначения – острову Самос. Переход был около 6-7 часов, и пришли в марину мы уже почти к темноте.
К этому дню путешествия уже очень остро волновал вопрос душа. В принципе, на самой яхте можно принять душ, там есть некоторое количество воды и даже возможность ее подогреть, но, учитывая что мы останавливались до этого в весьма необихоженных маринах, пополнить запасы воды не было возможности и ее приходилось экономить. Тем не менее, за все это время я умудрилась один раз быстро помыться, правда, холодной водой, и продолжала мечтать о нормальном душе. Поэтому, когда мы дошли до первой цивилизованной марины на острове Самос, где был приличный душ, счастью нашему не было предела. Единственная проблема была в том, что девушки на других яхтах тоже не зевали и очередь в душ растянулась надолго. В конечном итоге осталась только холодная вода, но и это было счастье, потому что она была доступна в неограниченном количестве!
Ужинали мы снова на яхте.
Да, кстати о еде. Слово сосиски и яйца я не смогу слышать, не говоря о том, чтобы есть, еще долго, потому что они, ну и еще макароны, составляли основу нашего рациона. Конечно, были и овощи, и фрукты, когда удавалось их купить, но сосиски были везде!!!
День восьмой. Отход был запланирован на 2 часа дня, поэтому была возможность изучить остров. На Самосе родился и жил Пифагор, поэтому на набережной, естественно, стоит его памятник. Вообще, это был самый красивый остров из тех, на которых мы побывали. Совершенно чудесная набережная, колоритнейшие рыбацкие лодки, масса кошек…Хотя явно видно, что городишко туристический и в сезон там должно быть очень много народу. Особенной удачей было вновь попасть в супермаркет и накупить овощей и фруктов!=). Стало значительно теплее, чем в первые дни, и удалось даже искупаться, чем произвела фурор среди местного населения=))
Часа в два мы наконец стартанули к следующей точке – острову Патмос. Он знаменит тем, что там находится пещера Иоанна Богослова, который написал Апокалипсис, а также старинный монастырь. Пришвартовались мы часов в 5, удалось еще немного побегать по острову до темноты. Обнаружили чудесные улочки, кучу лавок с ракушками и прочими туристическими сувенирами, а заодно козленка на веревочке вместо собаки…Поужинали всей толпой, по-моему, в первый раз за все это время. Впрочем, можно было бы этого и не делать, рыба оказалась очень так себе.
День девятый. На утро был запланирован поход собственно к пещере Иоанна. Туда ведет достаточно широкая каменная тропа, идти в гору минут 30, созерцая чудесный вид на море. Вокруг пещеры достроена церквушка, все побелено, в типично греческом стиле. Сама пещера как православный храм, рядом традиционно лавка, где можно купить различные побрякушки с изображением Иоанна, и, по преданию, чтобы их освятить, нужно на какое-то время положить их в углубление, где он спал, тогда все само проникается благодатью. Я исполнила это упражнение, надеюсь, мои верующие друзья будут рады такому подарку. Особенных чувств я там не испытала, хотя все в один голос рассказывают, какое там особенное место и какой там дух…Дальше пошли в монастырь, окруженный кучей лавок (что там, кстати, про «изгнание торговцев из храма» было?). Там очень милый внутренний дворик, а внутри – паломники, хором что-то поющие.
Потом снова отделились из толпы и пошли в кафе с видом на море. Спустившись вниз, еще немного погуляли и снова отправились в море к следующему пункту назначения – острову Лерос. Как выяснилось, это бывшая итальянская база, поэтому главной достопримечательностью острова оказался душ, где мне опять не досталось горячей воды.
День десятый. На Леросе делать было абсолютно нечего, главная его достопримечательность – это душ в марине, поэтому, позавтракав, мы отправились на осторов Калимнос – остров ловцов губок. По дороге видели дельфинов! Стая из штук семи, они плыли рядом с нами минут пятнадцать!!! Фантастическое зрелище!!! Я всю дорогу просидела на жердочке на самом носу лодки – самое лучшее место на лодке, когда видно абсолютно все вокруг, сидеть там можно часами, что я и делала, прерываясь только на обед и перекусы – это же нельзя пропустить!=)
В Калимносе оказалась очень грязная марина, красивая набережная и огромное количество губок – это те самые пористые мочалки. Город стоит на высокой горе, спускаясь вниз к морю, улочки там очень узкие. Нашли очередное огромное количество кошек, получилась отличная фотка – когда пять кошек сидят на лестнице и все мне позируют! Правда, по собственной глупости у меня ужасно не удались фотографии – в целях экономии места на карточке, я сделала очень маленькое разрешение, и несмотря на мои 7 мегапикселей, качество заметно хромает=(( А вообще, очень хочу хороший фотоаппарат, разница кардинальная!
В очередной раз отколовшись от коллектива, чудно поужинали. Похоже, я полюбила рыбу. Что, в общем, не удивительно, учитывая количество съеденных сосисок…=)
День одиннадцатый. Поскольку переход до острова Кос – конечной точки нашего путешествия, где мы должны были сдавать лодки, был очень короткий, народ решил, что стартовать можно поздно. Мы же уже увидели все, что хотели и предпочли пораньше выйти в море и провести время на яхте. Погода была отличная, нам удалось и позагорать, и покупаться, и даже походить под парусами…Вечером пришлось все же вместе со всеми вернуться на Кос и готовится к сдаче лодок. Торжественный спуск российского флага, и кому-то из наших приходит в голову феерическая идея – а почему бы не вернуться обратно в Афины на яхте, ведь все равно ее скорее всего буду перегонять туда как только мы ее сдадим? Идея кажется очень привлекательной, но пока непонятно, возможно ли это? Хочется ужасно!!!
День двенадцатый. Сдаем лодки, все проверяют – целы ли паруса, нет ли повреждений. Даже ныряют под лодку и смотрят, не сели ли мы куда пузом. Вчерашняя идея кажется почти нереальной, и я грустно собираю вещи. Коля совершенно случайно слышит обрывок разговора шкипера на соседней лодке, который говорит, что сейчас ему нужно обратно в Афины. Капитан вцепляется в него и он соглашается взять нас с собой. ВОСТОРГ!!! Срочно перегружаем вещи, товарищи с других лодок собирают нам остатки своей еды. СТАРТУЕМ!!! Нам предстоит пройти еще примерно 200 миль – это означает 3000 миль юбилей у Жени, 1000 миль юбилей у Димы, ну и у нас – наши первый итого 600 миль! Ну ладно мили, это означает ночной переход и еще сутки на яхте, хотя и понятно, что походить под парусами нам не грозит. Мы все очень довольны таким поворотом событий, хотя экипаж всех остальных лодок смотрит на нас с легким сочувствием нашему душевному здоровью. Перетаскав все сумки и еду, заново обживаем лодку и в 11 часов стартуем! Идем под мотором. Наш греческий капитан выглядит как Санта-Клаус – с бородой и «добрыми-добрыми» глазами, правда, несмотря на его 30-ти летний опыт плаванья, через пару часов у него открывается морская болезнь в типичном ее проявлении, хотя он все валит на «несвежие бобы»=)) При попытке приготовить ужин у нас заканчивается газ, и приходится обходиться анчоусами – очень морской вариант. Кроме того, на эту лодку умудрились заправить топливо в баки для воды, и все мы в результате издаем легкий аромат солярки.
Наступают сумерки и появляются звезды. В сочетании с вспыхивающим в воде планктоном получается фантастически красивая картинка.
Я оккупирую лавку в кокпите. Ночевать под открытым небом оказалось очень клево! Про «клево», кстати, отдельная история, не знаю, почему ко мне привязалось это словечко, но вставляла я его к месту и не к месту в знак выражения разного рода чувств. Большей частью восторженных, конечно.
День тринадцатый. Просыпаемся. Остается еще несколько часов до прибытия. Пытаюсь успеть все – и посидеть на любимой жердочке, и позагорать и местами искупаться – насколько это возможно на ходу. Тем не менее, неизбежно прибываем в марину. Долгое ожидание такси, доставка до отеля и несколько часов сумасшедшего шоппинга.
Вечером снова собираемся всей толпой на ужин, и тут меня накрывает. Хочу обратно, не хочу в Москву, не хочу снова по 215-му разу решать неразрешимые вопросы и гулять по Садовому, вместо того, чтобы бесконечно смотреть на море. Полный хнык!
Кроме того, понятно, что, как это всегда бывает, то фантастическое общение на кончиках пальцев и эмоции, которые не выражаются словами, до Москвы вряд ли доживут – очень уж они хрупкие создания…
День четырнадцатый – вылет в Москву и начало круговерти.

Мне фантастически понравилось. И я очень-очень-очень хочу еще.
Subscribe

  • Новогодняя фотосессия в студии, Ванкувер

    Друзья, я снова планирую новогодние фотосессии в студии! 3 декабря, студия в Olympic Village, $150 за минисессию (полчаса съемки, 10 фотографий, 10…

  • Тель-Авив, 18-22 мая 2016 года

    Мы прилетели на день раньше основной группы товарищей, в 2 часа уже выдвинулись из нашего жилья на исследование города. Вид с нашей терассы Это…

  • Дубай, ОАЭ, 13-16 апреля 2016 года

    В рамках программы «как можно больше путешествий до рождения ребенка» мы поехали в Дубай. Апрель для меня теоретически не очень загруженный месяц, но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Новогодняя фотосессия в студии, Ванкувер

    Друзья, я снова планирую новогодние фотосессии в студии! 3 декабря, студия в Olympic Village, $150 за минисессию (полчаса съемки, 10 фотографий, 10…

  • Тель-Авив, 18-22 мая 2016 года

    Мы прилетели на день раньше основной группы товарищей, в 2 часа уже выдвинулись из нашего жилья на исследование города. Вид с нашей терассы Это…

  • Дубай, ОАЭ, 13-16 апреля 2016 года

    В рамках программы «как можно больше путешествий до рождения ребенка» мы поехали в Дубай. Апрель для меня теоретически не очень загруженный месяц, но…